Франшиза без вложений. Миф или реальность?

Франшиза без вложений. А, действительно, возможен ли такой вариант развитияфраншиза без вложений событий? С точки зрения экономики НЕТ! Формула «Деньги → Товар → Деньги прим (прибыль)», в основе которой лежат именно деньги, доказана ещё К.Марксом. Она записана в его известном и почти забытом труде «Капитал».

Не только рынок современных франшиз базируется на этой формуле. Возможен ли тогда вариант «без вложений»? Ответ – ДА! В этом случае первоначальные вложения берёт на себя кто-то другой. Иными словами этот «кто-то» выступает в качестве инвестора. А раз делает он именно так, значит ему это выгодно.

О том, что франшиза выгодное занятие, сегодня вопрос не стоит. Это факт очевидный. А вот чем отличается классика жанра от варианта «без вложений», на мой взгляд, знать весьма полезно. Об этом сегодня и поговорим.

НАЛИЧИЕ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА

Для классического варианта развития событий придётся очень хорошенько подумать, откуда взять требуемую сумму на покупку самой франшизы, открытие торговой точки, закупку оборудования и товара, рекламу и выплату заработной платы сотрудникам в ближайшие пару лет, а также непредвиденные расходы, коих обязательно будет тьма тьмущая. Добровольная долговая яма в этом случае составит от нескольких тысяч до сотен тысяч $.

стартовый капитал для франшизы

Вместе с тем, на рынке полно вариантов, когда суммы эти не просто минимизируются, а отсутствуют по определению (потому и франшиза без вложений). В этом случае её продавец выступает в качестве инвестора, предоставляя ресурсы совершенно безвозмездно. И раз он так делает, стало быть, ему это выгодно, но об этом позже.

ОБЪЕКТ ФРАНШИЗЫ

Принято считать, что объектом франшизы выступает только торговая марка. Именно так и происходит при классическом варианте развития событий. Покупателю патента передаётся право совершать действия от имени выбранного товарного знака, к примеру, заключать договора, изготавливать товар и реализовывать его, получая прибыль.

Франшиза без вложений подразумевает несколько иные действия. Объектом основного договора здесь является не сам товарный знак, а способ ведения бизнеса или система создания своей сети постоянных покупателей этого торгового знака. И на самого предпринимателя, и на людей из созданной им сети продавец франшизы смотрит, прежде всего, как на постоянных покупателей своего товара. Разница в том, что одни только экономят на покупках, получая поистине качественный товар, а организатор ещё и зарабатывает, получая процент от общих покупок созданной им сети.

объект франшизы

Кстати сказать, ему нет необходимости заморачиваться на производстве, складах, доставке, логистике, финансовых операциях и даже найме работников. Всё это не его «головная боль». Он сосредотачивается на поиске и расширении клиентской базы, через которую и реализуется товар.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ

Одно из названий классической франшизы – бизнес под ключ. Помимо полного пакета инструкций, которые приходится реализовывать самостоятельно, предприниматель получает уже сформированный рынок сбыта. Правда, происходит это только в том случае, если приобретаемая франшиза от уже раскрученного и всем известного бренда.

Рассказывать людям, что такое McDonalds и что они там получат, сегодня уже никому не нужно. В этом смысле франшиза с минимизированным входом (прошу не путать её с мини франшизой) к бизнесу «под ключ» имеет весьма касательное отношение. Предприниматель, купивший такой патент, вынужден, зачастую сам того не осознавая, раскручивать купленный «бренд», формируя под него рынок сбыта. Так какой же это бизнес под ключ?

рынок покупателей

Вместе с тем, главная «головная боль» бизнесмена любого уровня — это покупатели его товара или услуги. Причём гораздо выгодней иметь 100 постоянных покупателей, чем 1000 случайных. Вполне очевидно, в каком случае доход будет ожидаемым и прогнозируемым.

Выбирая вариант «франшиза без вложений», предприниматель формирует свою сеть постоянных покупателей, обеспечивая гарантированное увеличение рынка сбыта хозяина франшизы и его прибыль соответственно. Именно поэтому тот и выступает инвестором, предоставляя имеющиеся ресурсы без взимания какой-либо первоначальной (стартовой) платы.

Не сложно догадаться, в каком случае создавать свою сеть окажется не только проще, но и гарантированно надёжней: используя возможности известной торговой марки или делая ставку на «тёмную лошадку». В любом случае, будь то франшиза без вложений или классика жанра, выбирать только вам. Денег заработать не сложно. Гораздо сложнее остаться свободным, совместив и то и другое. Исход этого пункта во многом и будет зависеть от сделанного сегодня выбора.
личная подпись Владимира Казанцева

 

 

 

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Франшиза без вложений. Миф или реальность?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

О сайте Альтернатива классике жанра...

Топ комментаторов

вКонтакте.com

Бизнес - это прежде всего способ извлечения материальной выгоды, отличительной особенностью которого является возможность создания пассивного источника дохода.

Вариантов ведения бизнеса не так уж и много: классика жанра, в том числе и по варианту франшизы, и ... альтернатива классике. В системе альтернативного бизнеса финансовых вложений нет по определению, а, стало быть, разориться тут попросту не получится.

В двух словах, альтернативный бизнес (или "Мини франшиза") - вариант извлечения материальной выгоды, на основе использования запатентованных методов создания своей сети лояльных покупателей. Ваше вознаграждение - прогрессивные %% с общего объёма созданной прибыли.

Екатерина.(67)
Ильмира Ми.(46)